Педагогический опыт



    Бахвалова Ольга Викторовна в 1991 году окончила физико-математический факультет Магнитогорского государственного педагогического института.

    На протяжении 20 лет работает преподавателем физики и астрономии. Имея фундаментальное образование по своему предмету, учит студентов ГБОУ СПО (ССУЗ) МТК применять возможности физики в их будущей профессиональной деятельности.

    Ольга Викторовна в своей педагогической работе использует личностно-ориентированный подход к обучающимся, внедряет инновационные технологии, среди которых модульная и информационно-коммуникационная. Ее уроки отличаются практической ориентированностью, оптимальным сочетанием дидактических принципов, насыщены демонстрационным экспериментом как основой понимания физических процессов и явлений.

    По мнению преподавателя, физика – философия разума, красоты и торжества природы. Поэтому на учебных занятиях Ольга Викторовна старается создать все условия для развития творческих способностей обучающихся через включение их в процесс моделирования закономерностей и явлений природы. Для этого педагог использует методы стимулирования и мотивации интереса студентов к учению, словесные и наглядно-демонстрационные, исследовательские и проблемные.

    Преподаватель значительную часть уроков проводит в форме ролевой и деловой игры, урока-путешествия, урока-состязания, «мозгового штурма», урока-викторины, урока-диспута. С точки зрения Ольги Викторовны, такие занятия дают большую возможность не только повысить интерес студентов к изучаемому предмет, но и развивать их самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний, устранить перегрузки студентов домашними заданиями путем использования различных способов изучения нового материала на уроке. Студенты на учебных занятиях по физике активны, умеют самостоятельно конструировать свои знания, анализировать полученную информацию и применять ее на практике.

    Педагогом к каждому учебному занятию разработаны презентационные материалы, методические указания по выполнению лабораторных и практических работ, комплекты контрольно-оценочных средств для студентов СПО и обучающихся НПО, в том числе тестовые задания для самоконтроля к разделам «Механика», «Законы динамики», «Термодинамика», «Строение атома», «Квантовая физика», «Электростатика», карточки-задания для индивидуального опроса, тексты физических диктантов.

    Ольга Викторовна постоянно совершенствует своё профессиональное мастерство. В 2009 году прошла в ЧИППКРО курсы повышения квалификации по теме «Теория и методика преподавания физики в основном и среднем (полном) образовании».

    В 2011 году освоила программы «Информационные технологии в профессиональной деятельности педагога» в ГБОУ СПО (ССУЗ) МТК и «Профессиональное и педагогическое мастерство педагогов» в ЧИРПО.

    В течение 2011/2012 учебного года принимала участие в обсуждении и разработке проектов: «Научно-методическое обеспечение образовательного процесса. Учебное занятие: целеполагание, формы, методы, средства обучения и контроля»», «Контрольно-измерительные материалы», «Учебно-методический комплекс по дисциплине».

    С целью изучения педагогического опыта посещает уроки коллег, изучает и использует в своей работе литературу по педагогике и психологии, научные журналы, педагогические Интернет-порталы. Ольга Викторовна активно участвует в методической работе колледжа.

    С октября 2011 года является председателем цикловой комиссии математических и естественнонаучных дисциплин, членом экспертной группы по аттестации педагогических работников. Ежемесячно проводит заседания ЦК, на которых выступает с докладами по внедрению новых форм и методов обучения.

    В данном учебном году разработала методические рекомендации «Проведение лабораторных и практических работ по физике», «Применение игровых технологий при преподавании физики», «Формирование межпредметных связей при преподавании дисциплины «Физика». В рамках предметной недели провела открытый урок по теме «Электростатика» и открытые внеклассные мероприятия, включающие в себя задания профессиональной направленности, интегрированные задачи по математическим и естественнонаучным предметам.

    Следует отметить высокий уровень коммуникативных и организаторских способностей Ольги Викторовны. Она самокритична, требовательна и, вместе с тем, доброжелательна, пользуется уважением у коллег, обучающихся и их родителей.

    За педагогическое мастерство и творческий поиск в развитии интеллектуального потенциала студентов и добросовестный труд в системе образования Ольга Викторовна награждена грамотами Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации и Управления образования администрации Южноуральского городского округа.